ТоррентКлуб

Только лучшее и только для Вас...

Главная

Раздачи

Пятачок

Администрация

Предыдущее посещение: Пн фев 23, 2009 5:13 pm Текущее время: Пн фев 23, 2009 5:13 pm

Часовой пояс: UTC




 [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аудиоформаты Lossless и работа с ними
СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 11:38 am 
Не в сети
М о н а х
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 9:20 pm
Сообщения: 231
Что представляют из себя форматы Lossless?

Это форматы, при переконвертировании которых не теряется качество воспроизведения.

Аудиоформаты без потерь

* Несжатые
* AIFF
* AU
* CDDA — стандарт для аудио CD
* IFF-8SVX Interchange File Format
* IFF-16SV
* RAW (сырые замеры без какого-либо заголовка или синхронизации)
* WAV — Microsoft Wave (Waveform audio format). Разработан совместно с IBM


* сжатые
* FLAC (свободный кодек из проекта Ogg)
* Lossless Audio (.la)
* Lossless Predictive Audio Compression LPAC (.pac)
* Apple Lossless (M4A)
* Monkey’s Audio (APE)
* OptimFROG [1] (.ofr)
* RKAU [2] (.rka)
* Shorten (SHN)
* TTA True Audio, свободный кодек
* [color=blue]WavPack (.wv)[/color]
* Windows Media Audio 9 Lossless (WMA)


***Синим цветом обозначены форматы, о которых появится информация в ближайшем времени!***

Огромное спасибо Алексею Саннини за предоставленную информацию

_________________
Изображение
Не знаю я-кого благодарить?
Тебя открыв, как новую планету-
Я научился пламенно любить
И с гордой головой иду по свету!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудиоформаты Lossless и работа с ними
СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 11:45 am 
Не в сети
М о н а х
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 9:20 pm
Сообщения: 231
Наверное, самое первое, что необходимо написать, так это то - Как всё это прослушать.

Поскольку уже вовсю в Интернете можно скачать Lossless, а вот проигрывать ещё не у всех получается.

Ну- пока самые простые и универсальные программы:


Winamp

Изображение

Скрытый текст:
Для полноценной работы Winamp с lossless вам надо скачать и установить плагины к нему. По умолчанию плагины ставятся в директорию C:\Program Files\Winamp\Plugins
APE - Как я уже упоминал, утилита Monkeys Audio при инсталляции сразу ставит плагин в директорию Winamp.
FLAC - Есть инфа что начиная с версии 5.32 Winamp и сам поддерживает FLAC. Но если что , то вот страничка с офф. сайта http://www.winamp.com/plugins/search/?q=flac
WavPack - Плагинчик качается с офф. сайта по ссылке http://www.wavpack.com/WavPack_Plugin_for_Winamp_v2_5.exe
CUEPlayer - Сей замечательный плагин позволяет прослушивать файл диска по треково, используя информацию непосредственно из CUE-файла.


AIMP2


Изображение

Скрытый текст:
Отличный аудиоплейер от российского программиста Артёма Измайлова. Отличное звучание, понимает все форматы, читает CUE (как "Добавить плейлист"). По желанию может быть установлен как портативный и перенесён на флешку. А так же...
- кристалльно чиcтый звук, технология воспроизведения принципиально отличается от Winamp и WMP;
- чувствительный эквалайзер;
- максимум функциональности из минимума ресурсов;
- минимальное потребление системных ресурсов;
- многоязычная поддержка;
- поддержка множества форматов аудио
- настройка глобальных и локальных горячих клавиш (шаблоны от WinAmp и WMP);
- гибкие настройки программы и различные обложки позволят вам сделать A.I.M.P. полностью индивидуальным;
- поддержка плагинов, с помощью которых можно расширить возможности программы;
- аудиоКонвертер кодирует музыку из самых разных форматов в wma, mp3, wav, ogg;
- аудиоГраббер позволяет перегнать AudioCD в Mp3, OGG, WAV или WM;
- звукозапись позволит вам записать звук с любого аудио устройства в системе;
- встроенный редактор тэгов, поддержка WMA, MP3, OGG;
- возможность записи AudioCD, MP3-дисков и дисков с данным".
Программа AIMP вошла в список "20 лучших бесплатных программ 2007 года".
Бесплатен, на русском. Сайт http://aimp.ru


foobar2000

Изображение
Скрытый текст:

Проигрыватель, разработанный Питером Павловски, бывшим свободным разработчиком компании Nullsoft. Обладает минималистичным интерфейсом и включает в себя множество функций для поддержки метаданных и высококачественного воспроизведения аудио. Теоретический максимум частоты сэмплирования и битовой ширины аудиовыхода превосходят возможности профессионального аудиооборудования. Для качественного воспроизведения аудио он производит формовку шума и дизеринг. Существуют как официальные компоненты, так и компоненты сторонних разработчиков с большим ассортиментом дополнительных функций.
Аудиоформаты поддерживаемые по-умолчанию: MP1, MP2, MP3, MP4, Musepack (MPC), AAC, Ogg Vorbis, FLAC / Ogg FLAC, Speex, WavPack, WAV, AIFF, AU, SND, CDDA, WMA. Поддержка через плагины: TTA, Monkey's Audio, ALAC, Mod, SPC, TFMX, Shorten, OptimFROG, LPAC, AC3, PSF, NSF, XID, XA, Matroska, TAK и другие. Читает CUE.
В дополнение, foobar2000 напрямую воспроизводит музыку из файлов, сжатых в архивы RAR, ZIP без необходимости извлекать их.
Офф сайт http://www.foobar2000.org
Русский сайт http://www.foobar2000.ru
Страничка с плагинами http://wiki.foobar2000.ru/foobar2000/plugins_for_0.9.x
Плейер полностью настраиваемый. При помощи плагинов его можно превратить в медиа-комбайн. Может записывать диски (требуется Неро)


JetAudio

Изображение
Скрытый текст:

JetAudio - это набор программ, помещенный в единую упаковку. JetAudio не только воспроизводит, но и записывает CD диски, конвертирует файлы из одного формата в другой. Вы даже можете создать свое интернет радио с помощью прогаммы JetCast, которая поставляется вместе с JetAudio. JetAudio работает со всеми основными форматами файлов, куда входят WAV, MP3, MP3Pro, OGG, WMA, MPEG, AVI, WMV, MIDI, RM, видео и аудио CD. JetAudio позволяет вам записывать аналоговое аудио в различных форматах, редактировать теги для MP3, OGG и WMA файлов; накладывать различные звуковые эффекты; контролировать скорость воспроизведения и многое, многое другое. Серьёзный минус - не работает с файлами CUE
Офф. сайт http://www.jetaudio.com

PS. При наличии файлов WAVE + CUE файл CUE можно смонтировать в виртуальный привод как образ и вы получите виртуальный аудио сиди в виртуальном приводе. Слушать можно даже при помощи JetAudio с плейлистом разбитым на треки.

_________________
Изображение
Не знаю я-кого благодарить?
Тебя открыв, как новую планету-
Я научился пламенно любить
И с гордой головой иду по свету!


Последний раз редактировалось bartolomju Вт янв 27, 2009 3:53 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудиоформаты Lossless и работа с ними
СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 12:06 pm 
Не в сети
М о н а х
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 9:20 pm
Сообщения: 231
Архиваторы


Далее речь пойдёт о трёх самых известных архиваторах. Monkey’s Audio (APE), Free Lossless Audio Codec (FLAC) и WavPack (WV) - в скобочках расширение. Немного о том, почему названы "архиваторами", хотя Википедия зовёт кодеками. Архиватор предусматривает возможность обратного процесса разжатия в исходный формат. А вот энкодер lame (mp3) например, не предусматривает такого. Нет, можно конечно подручными программами, конвертнуть WAV в MP3 и обратно. Вот только на выходе у вас будет файл далеко неравнозначный исходнику. Можете проверить, возьмите WAV-файл, сконвертируйте в mp3 разного битрейта, потом декодируйте обратно в WAV и вычтите из одного другой, используя Adobe Audition или Sound Forge. Проверьте, что при вычитании точного нуля не получилось. А вот архиваторы как раз и дают нам такую возможность. В них предусмотрены процессы как сжатия, так и разжатия. Давайте познакомимся с архиваторами поближе и проведём сравнительный тест.
Итак... есть файл:

Silent Circle - No. 1.wav Размер - 435 Мб. Качество:


Изображение

Тестируем APE


Заходим на сайтhttp://www.monkeysaudio.com и скачиваем там наиполезнейшую утилитку 4.01b2 (February 17, 2006). Инсталлируем, по ходу для тех кто юзает Winamp, утилитка сразу предлагает поставить плагинчик и попросит указать ей Winamp-директорию. Запускаем...
Скрытый текст:
Изображение

Действие ставим =compress=, степень ставим =Normal=, указываем наш WAVE файл и жмём на обезьянку... Программа работала 3 минуты 19 секунд и вот что мы получили на выходе:

Изображение

Размер стал 278 Мб (процент сжатия 63.82% от исходного). Качество:

Изображение

Как видим, битрейт немного снизился. Да, от этого факта никуда не убежать. Архиваторы не выдадут вам заветные 1411 Кбс. Но на то они и архиваторы. Но при обратной конвертации (разжатии) мы получаем исходный файл без потерь!!!


Тестируем FLAC


Заходим на страничку http://flac.sourceforge.net и скачиваем FLAC for Windows with installer. Устанавливаем. Вот тут иногда воникает небольшая проблемка. Бывает что инсталлятор ругается, мол не все необходимые ему для работы компоненты установлены в системе. После этого, при попытке запустить FLAC Frontend, программа говорит что не нашла в системе MSCOMCTL.OCX и работать не будет. Что ж... эту библиотеку можно скачать в сети. Например тут http://www.givemefile.ru/dll/dll_11821.html. Поместить скаченную библиотеку в папку Windows/System32, а потом зерегестрировать её выполнив команду: Пуск-Выполнить-regsvr32 MSCOMCTL.OCX . Итак... все готово .... запускаем.
Скрытый текст:
Изображение

Добавляем наш файл, все настройки по умолчанию. Жмём Encode. Выходит окно....

Изображение

Операцию конвертирования так же легко сделать с помощью программы Easy CD-DA Extractor, но о ней поговорим немного позже. Размер файла на выходе - 287 Мб. Качество:

Изображение


Тестируем WavPack


Официальный сайт архиватора http://www.wavpack.com Но нам качать пока оттуда пока ничего не надо. Потому как у нас есть утилита Monkeys Audio. Она включает в себя кодек и способна производить с ним операции.
Скрытый текст:
Изображение

После сжатия получаем следующие результаты:

Изображение

Проверяем получившийся файл 296 Мб (67%) на качество и видим:

Изображение


Итак... исходный файл 435 Мб
APE - 278 Мб
FLAC - 287 Мб
WavPack - 296 Мб
Как видим, степень сжатия в районе 65 процентов. Разница составила 18 Мб.
Что касается битрейта, то он в отличие от WAVЕ , переменный. Его среднее значение примерно на сканах. Хотя лучший результат показал WavPack. Максимум достигал 1100 кбс.
Выбор за вами!

P.S. WavPack - часто используется в релизах сайта НетЛаб

_________________
Изображение
Не знаю я-кого благодарить?
Тебя открыв, как новую планету-
Я научился пламенно любить
И с гордой головой иду по свету!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудиоформаты Lossless и работа с ними
СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 2:57 pm 
Не в сети
М о н а х
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 9:20 pm
Сообщения: 231
АРЕ - с чем его едят?


В Сети есть несколько разных форматов хранения звука без потери качества. Самым популярным их них является АРЕ-Monkey’s Audio Compression. Он обеспечивает lossless-сжатие аудиоинформации в среднем в 1,5-2 раза. Этот алгоритм состоит из трех основных этапов кодирования. Только один из них базируется на использовании природных свойств звука, позволяющих представлять закодированный сигнал в более удобной для компрессии форме. На двух оставшихся этапах используются методы сжатия, в принципе применимые для информации любой природы.


Сначала с CD-Audio снимается оригинальный WAV-файл (если стандартный диск полностью записан музыкой на 80 минут, то и файл получится в 700Mb), а потом архивируется в APE (стандартное расширение для файлов, сжатых Monkey’s audio). Да, это сравнимо именно с архивацией, так как в дальнейшем APE можно разархивировать и получить исходный WAV, как если бы он архивировался ZIP'ом или RAR'ом.


АРЕ-Monkey’s Audio уже нашел реализацию во вполне удобном приложении, которое тоже называется Monkey’s Audio http://www.monkeysaudio.com

При его инсталляции вам предложат добавить к Winamp’у dll-библиотеку, которая позволит проигрывать ape-файлы. Эти самые файлики и будет создавать Monkey’s Audio при компрессии.


Изображение

Приложение Monkey’s Audio.


Больше всего Monkey’s Audio напоминает архиватор со всеми необходимыми атрибутами. Он умеет встраиваться в Проводник, сжимать wav-файлы, разжимать, тестировать, редактировать теги .ape, конвертировать из .ape в другие форматы. Интерфейс программы вызывает ассоциации с WinRAR, так что никаких трудностей в освоении возникнуть не должно. Неожиданно и приятно то, что автор включил в программу поддержку сторонних конкурирующих форматов. Так, Monkey’s Audio умеет конвертировать в три дополнительных lossless-формата — Rkau, Wavpack и Shorten, которые, надо отметить, иногда составляют достойную конкуренцию внутреннему формату MAC. Кроме того, поддерживаются четыре внешних lossy-кодировщика — два MP3 (MP3Enc и Lame), MP+ и OGG.

Скрытый текст:
Конвертирование в основной формат ape может производиться с четырьмя разными уровнями компрессии. Чем выше уровень, тем больше времени займет сжатие. Кроме того, чем сильнее сжат файл, тем больше процессорного времени потребуется Winamp’у для его декодирования. В качестве иллюстрации ресурсоемкости алгоритма проведено несколько операций с известной инструментальной композицией Atom Heart Mother (Pink Floyd), длительностью 23 минуты 44 секунды (PCM, 44 kHz, 16 bit, Stereo). На компьютере с процессором Celeron 1,7 ГГц (DDR 2100) кодирование этого файла с максимальным сжатием заняло 2 минуты 19 секунд, декодирование в WAV — 2 минуты 32 секунды. В результате файл сжался до 49% от своего изначального размера. Очень неплохой результат, особенно учитывая разноплановость композиции. Во время воспроизведения закодированного файла в Winamp’e загрузка процессора не превышала 1%. Как видите, на современных компьютерах работа с этим форматом не вызовет ни малейшего дискомфорта.

По заверениям разработчика, Monkey’s Audio позволяет кодировать wav-файлы с любой частотой дискретизации, 8-, 16- или 24-битным динамическим диапазоном, моно или стерео. Насчет уж совсем любой частоты дискретизации возникают некоторые сомнения, однако все основные частоты (22,05, 32, 44,1, 48 кГц), а также битности и число каналов в разных комбинациях были проверены.

Подведем итог. APE будет безусловно полезен людям, ценящим максимально качественный звук. Давая сжатие около 40-50%, ape-файлы вполне могут заменить mp3-архивы настоящих ценителей, благо удобство использования этого формата почти на уровне mp3. Наверняка он заинтересует и тех, кто имеет отношение к работе с цифровым звуком. Если же для вас идеальное качество звука не играет особой роли и сжатие производится только для последующего прослушивания, целесообразнее использовать какой-либо lossy-кодек — он даст самую большую экономию дискового пространства. С другой стороны, всегда приятно иметь пару любимых композиций в формате без потери качества — вдруг недалек тот день, когда большинство компьютеров станет оборудовано акустикой, достаточной для воспроизведения всех прелестей CD-DA.


Почему музыку в APE выкладывают альбомом в один файл?

Потому что APE - формат для ценителей музыки, им обычно интересны целые альбомы, а не отдельные композиции. Всякие базы данных музыки вроде freedb также работают с альбомами. Ну и плюс альбом, сжатый одним файлом, занимает чуть меньше места, чем если бы каждая песня была отдельно. Но, собственно, никто не запрещает хранить музыку в APE потреково.


Что такое CUE файлы?

Так как в один файл APE зачастую сжимают весь альбом, то нужна какая-то информация о том, где в этом файле начинается одна композиция, где она заканчивается и где начинается другая. Плюс информация о названии альбома, названии треков и исполнителей. Вся эта информация хранится в CUE файле, который обычно лежит рядом с APE.


Восстановление Audio-CD из Ape.


Для восстановления Audio-CD из файлов формата Ape можно сначала декодировать файлы в формат WAV, а затем нарезать на болванку в любой программе записи дисков. Однако существует более простое решение: вы можете скачать специальный модуль для Nero Burning ROM (версии не ниже 5.5.9.0), который позволяет создавать Audio-CD напрямую из файлов Ape: nxMyAPE.dll. Обратите внимание на то, что первые две буквы библиотеки nx должны быть в нижнем регистре. Этот файл необходимо скопировать в папку аудио-плагинов Nero: C:Program FilesAheadSharedAudioPlugins для 5 версии или C:Program FilesCommon FilesAheadAudioPlugins для 6 версии. После этого вы сможете сразу перетаскивать аудио-файлы формата Ape в окно нарезки диска.
При кодировании файлов кодеком Monkey’s Audio сохраняются значения не самой функции для правого и левого каналов, а величины, представляющие собой среднее значение функции между каналами и их разность, что и дает экономию в объеме файлов.

_________________
Изображение
Не знаю я-кого благодарить?
Тебя открыв, как новую планету-
Я научился пламенно любить
И с гордой головой иду по свету!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудиоформаты Lossless и работа с ними
СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 3:02 pm 
Не в сети
М о н а х
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 9:20 pm
Сообщения: 231
Что значит WavPack?

Описание

WavPack — свободный open source кодек сжатия без потерь, разработанный David Bryant.
WavPackwave-pack») позволяет сжимать аудиоданные PCM, включая целочисленные 8, 16, и 24-битные; 32-битные с плавающей точкой; моно, стерео и многоканальные данные; частота дискредитации от 6 до 192 kHz. Как и в других схемах сжатия без потерь, эффективность сжатия зависит от источника, но обычно она варьируется между 25% и 50% для обычной популярной музыки, а для классической музыки и других композиций с бОльшим динамическим диапазоном эффективность может быть выше.
У WavPack есть уникальный гибридный («hybrid») режим, в котором сочетаются все прелести сжатия без потерь и новые, оригинальные возможности. Этот режим создает не один файл, а два — высококачественный, относительно небольшой по размеру файл сжатый с потерями, который можно слушать отдельно, и так называемый «коррекционный» файл, который в комбинации с файлом, сжатым с потерями, позволяет получить качество без потерь. Это значит, что для некоторых пользователей полностью отпадает проблема выбора между сжатием с потерями и без!

Характеристики

*Быстрое и эффективное кодирование и декодирование
*Open source под лицензией BSDish
*Мультиплатформенность
*Аппаратная поддержка
*Устойчивость к ошибкам
*Потоковая поддержка
*Поддержка многоканального аудио и высокие разрешения
*Режим Hybrid/lossy
*Поддержка тегов (ID3v1, APE)
*Поддержка RIFF chunks
*Поддержка внедренных CUE sheets
*Включение MD5 быстрого внутреннего контроля
*Способность создавать самораспаковывающиеся файлы на платформе Win32
*Совместимость с ReplayGain

Плееры


*NullSoft Winamp (плагин с поддержкой ReplayGain & Media Library) и Winamp-совместимые плееры
*Foobar2000 Advanced Audio Player (официальный компонент для кодирования/декодирования, с поддержкой ReplayGain & Cuesheets)
*VUPlayer (официальный плагин, поддерживает кодирование)
*Windows Media Player и другие плееры на базе directshow (MPC, TCMP, RadLight) (с directshow-фильтром CoreWavPack)
*Apollo Audio Player (плагин с поддержкой ReplayGain)
*XMplay (официальный плагин)
*Cog Audio player для MacOS X.
*XMMS (с плагином Kuniklo)
*LAMIP (официальный плагин)

_________________
Изображение
Не знаю я-кого благодарить?
Тебя открыв, как новую планету-
Я научился пламенно любить
И с гордой головой иду по свету!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудиоформаты Lossless и работа с ними
СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 3:12 pm 
Не в сети
М о н а х
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 9:20 pm
Сообщения: 231
Что такое iso.wv?


Если в результатах поиска вы видите релиз вида:
Your.Favourite.Artist-2007-Your.Favourite.Album.eac.wv.cue.covers.iso
или
Your.Favourite.Artist-2007-Your.Favourite.Album.eac.wv.cue.covers.iso.wv
не пугайтесь - качайте смело. Это действительно ваш любимый альбом вашего любимого исполнителя в самом что ни на есть оригинальном качестве звука бережно сохраненном кодеком WavPack, да еще и с обложками. Только все файлы релиза запечатаны не в привычный архив, а в образ iso. На этом месте у любого мыслящего человека возникает два вопроса: "зачем это нужно?" и "что с этим делать?" Именно об этом пойдет речь дальше. Начнем со второго вопроса.


Что с этим делать?

ВАРИАНТ 1 (скучный)
Распаковать как обычный архив

Скачаный релиз можно употребить традиционным способом - распаковать при помощи WinRAR, который умеет непринужденно извлекать файлы из ISO-образов. В этом смысле ваше приобретение ничем не отличается от обычного архива.
Даже если вы собираетесь сразу прожигать релиз на аудио-CD и стереть скачанный файл, не поделившись им с другими (так делать нехорошо, но...) - нет необходимости распаковывать релизный файл. Почему? Да потому что это - ISO!


ВАРИАНТ 2 (интереснее)
Смонтировать в виртуальный CD-ROM

Образ ISO можно смонтировать в виртуальном CD-приводе при помощи программы Daemon Tools, MagicDISC (freeware), Alcohol 120% или подобной:
Изображение

В результате на виртуальном CD-ROM вы увидите привычную картину:

Изображение

После того, как виртуальный диск смонтирован, можно слушать скачанный файл любым плеером, знающим что делать с файлом cue. В качестве рекомендуемого плеера здесь и далее будет подразумеваться наиболее популярная на сегодня программа для проигрывания музыки lossless форматов foobar 2000. http://www.foobar2000.ru
Отдельно стоит отметить возможность прожечь CD-audio из смонтированного ISO без предварительного преобразования сжатого файла в wav - с распаковыванием на лету. Для этого понадобятся дополнительные настройки программы записи CD, но если вы слушаете музыку с бытового плеера, то оцените это преимущество ISO-релиза перед традиционным RAR-форматом.
Вариант с монтированием ISO выгодно отличается от распаковки тем, что ничего распаковывать не надо. Релиз можно как обычно слушать, можно смотреть картинки обложек, а когда надоест – демонтировать ISO. Весь процесс не требует дополнительного места на диске.
Этот вариант удобен для тех, кто знаком с нехитрым способом превратить ISO в виртуальный дисковод. Но для прослушивания релиза такой метод слишком сложен. Потому что есть...


ВАРИАНТ 3 (самый интересный)
Без распаковки, монтажа и каких бы то ни было посторонних действий


Если файл релиза имеет расширение iso - переименуйте его в .wv и откройте в плеере.
( Тут уже я позволю себе немного добавить, ибо сам столкнулся с этим и не сразу понял принцип. Чтобы переименовать/сменить расширение файла, необходимо сделать следующую вещь:
1. В папке входим в "
Сервис"
2. Выбираем пункт "Свойство папки"
3. Снимаем галку с пункта " Скрывать разрешение и тд"
4. Жмём "Применить"
И теперь видим, что можем сменить разрешение. Вот например:
Surganova.i.Orkestr-Sever.combo.2007.WV-pack.iso
на
Surganova.i.Orkestr-Sever.combo.2007.WV-pack.iso.wv
После желательно снова вернуть галку на место, а то переименовывая другие файлы-можем сделать их нечитаемыми. Будте внимательны.
bartolomju

Изображение

На этом месте должно произойти чудо. В плеере появится список композиций альбома и динамики содрогнутся от музыки. Файл, который только что одна программа считала архивом, другая – образом CD, теперь воспринимается foobar’ом как музыкальный, да еще и со списком треков.
На этом сюрпризы не заканчиваются. В свойствах чудо-файла, только что бывшего ISO, вы найдете тот самый CUE, из которого foobar прочитал список композиций:


Изображение

CUE "спрятан" в тэг CUESHEET по стандарту APEv2, который поддерживают все уважающие себя плееры. Кроме того, в другой стандартный тэг - LOG - прошит лог программы Exact Audio Copy, по которому искушенный меломан может определить насколько добросовестно релизер превратил аудио-CD в файл:

Изображение

Изображение

Теоретически стандарт APEv2 предусматривает любое количество произвольных тэгов (в т.ч. даже jpeg обложек), поэтому если вы увидите что-то еще, кроме изображенного на картинке – значит, прогресс идет и это краткое руководство нуждается в обновлении.
Никаких странностей в таком переименованном ISO плеер не замечает:


Изображение

В этом варианте файл можно без приложения каких-либо усилий по переупаковке хранить на диске как для прослушивания, так и для того, чтобы делиться им с народом (тем же путем, которым вы этот файл скачали).

Зачем это надо?

Если после прочтения всего вышесказанного вопрос "зачем надо?" вас еще беспокоит, то вот сухой остаток:
1. Релиз, сделанный в ISO-стандарте можно (и нужно) хранить на диске не распаковывая, в том виде, в котором вы его получили. При этом он полностью функционален и как архив, и как CD-образ, и как готовый для прослушивания музыкальный файл со встроенным внутрь CUE.
2. ISO-релизы в том же виде, в котором они скачивались, можно убирать в архив – записывать на CD и DVD, чтобы затем слушать прямо с носителей.
3. Поскольку релизный файл в процессе эксплуатации и, тем более, хранения остается неизменным, то в случае необходимости поделиться старым релизом с друзьями через p2p сеть – у вас есть оригинальный файл и вы всегда сможете поддержать раздачу вместо того, чтобы раздавать диск заново.
Важно! К сожалению, человеческая мысль не стоит на месте и уже обнаружен сторонний плагин к foobar2000, хранящий (и изменяющий!) статистическую информацию в тэгах файлов. Для предохранения от подобных вредоносных действий излишне умных программ и обеспечения неизменности релиза в процессе хранения на компьютере, очень рекомендую ставить на них атрибут read-only сразу после скачивания.
Надеюсь, этот скромный труд убедил вас, что при виде релиза с расширением *.iso нет поводов для сомнений и беспокойства. Релизеры уже сделали все, чтобы вы ничего не делали, и остается только пожелать вам: ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ!


Автор:bubamara (NetLab)

_________________
Изображение
Не знаю я-кого благодарить?
Тебя открыв, как новую планету-
Я научился пламенно любить
И с гордой головой иду по свету!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудиоформаты Lossless и работа с ними
СообщениеДобавлено: Чт янв 22, 2009 6:13 pm 
Не в сети
М о н а х
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 9:20 pm
Сообщения: 231
Вся правда о CUE


«Сue» — это файл с метаданными, которые описывают временную раскладку любого звукового файла или образа (MP3, WAV, OGG, APE, FLAC,WV и т.д.) Куй – обыкновенный текстовой файл, который легко можно редактировать в любом соответствующем редакторе (Notepad и выше).
В последнее время этот формат стал очень популярным среди любителей электронной музыки, ведь стандартная продолжительность одного сета около 1-2 часов или 10-20 треков. Согласитесь, не каждый способен усвоить такое огромное количество музыки за раз. Или скажем, вы слушаете новый Global DJ Broadcast, и вас очень понравился текущий трек. Но , к сожалению, он или очень редкий, или ещё да же не вышел, а запоминать время старта и конец трека, что бы потом постоянно двигать ползунок вашего плеера, занятие весьма не из приятных. В cue файле уже есть такая информация, так что с помощью соответствующую программ (ссылки на них даны чуть ниже) вы можете вытащить понравившиеся вам композиции.
Основные области применения файлов «Cue sheet»:

1. Информация о названии текущего трека, исполнителя, альбоме, длительности во время проигрывание микса.
2. Разбивка миксов на треки, особенно удобно, когда ваш плеер не умеет работать с куями.
3. Запись аудисков.
4. Монтирование звукового файла.


Синтаксис

Скрытый текст:
Код:
Цитата:
TITLE "название композиции"
PERFORMER "исполнитель/артист"
FILE "имя файла.mp3" MP3

Цитата:

FILE [имя файла] [тип файла]
Возможные значения второго параметра:
* BINARY – образы
* MOTOROLA
* AIFF - AIFF файл
* WAVE – WAV файл
* MP3 – MP3, MP2, OGG файл

Реже встречаются теги:
Цитата:
CATALOG [медиа номер каталога] (пример: CATALOG 1234567890123)

Цитата:
CDTEXTFILE [путь до файла CDT с информацией о данном музыкальном файле](например: CDTEXTFILE C:\DISC.CDT)

Цитата:

ISRC [номер "International Standard Recording Code"] (пример: ISRC ABCDE1234567)

После этих тегов идёт основная часть файла (название каждого трека, его исполнитель и временной указатель).
Цитата:
TRACK [number] [datatype] – команда, передающая плееру информацию о новом треке, где number – номер композиции, от 01 до 99
datatype может принимать вот такие значения:
* AUDIO - Audio/Music (2352)
* CDG - Karaoke CD+G (2448)
* MODE1/2048 - CDROM Mode1 Data (cooked)
* MODE1/2352 - CDROM Mode1 Data (raw)
* MODE2/2336 - CDROM-XA Mode2 Data
* MODE2/2352 - CDROM-XA Mode2 Data
* CDI/2336 - CDI Mode2 Data
* CDI/2352 - CDI Mode2 Data

Цитата:
PERFORMER [DJ, Artist] (пример: PERFORMER: “Jonas Steur”)

Цитата:
INDEX [номер от 1-99] [mm:ss:ff]
mm:ss:ff – количество времени от старта всего файла (микса) до момента старта текущего трека, формат минуты:секунды:фреймы
Пример:
INDEX 01 00:00:00
INDEX 02 02:34:50

Реже используются:
Цитата:

REM [комментарий] (пример: REM Hi, World!)
SONGWRITER [автор трека, слов] (пример: SONGWRITER ”Кто-то”)
FLAGS [флаг], возможные значения:
* DCP – копирование запрещено
* 4CH – 4-канальная музыка
* PRE - Pre-emphasis enabled (audio tracks only)
* SCMS - Serial copy management system (not supported by all recorders)
Пример: (FLAGS 4CH PRE)

Следующие вы можете встретить только в куях к аудио дискам:
Цитата:
POSTGAP [mm:ss:ff] "затишье после трека"
PREGAP [mm:ss:ff] "пустота перед треком"

В заключении к синтаксису приведём пример куе к диску Макаревича
Цитата:
REM DISCID 7007C40A
REM COMMENT "ExactAudioCopy v0.99pb4"
PERFORMER "А.Макаревич и др."
TITLE "Unknown Title"
FILE "Makarevich-2003-Tonkiy_shram_na_lyubimoy_pope.ape" WAVE
TRACK 01 AUDIO
TITLE "Брассенс и Бернес"
PERFORMER "А.Макаревич и др."
INDEX 01 00:00:00
TRACK 02 AUDIO
TITLE "Универсальная песня на день рождения"
PERFORMER "А.Макаревич и др."
INDEX 00 03:07:56
INDEX 01 03:09:53
TRACK 03 AUDIO
TITLE "Соседка"
PERFORMER "А.Макаревич и др."
INDEX 00 05:50:41
INDEX 01 05:52:38
TRACK 04 AUDIO
TITLE "Печальный Шура"
PERFORMER "А.Макаревич и др."
INDEX 00 10:06:01
INDEX 01 10:07:68
TRACK 05 AUDIO
TITLE "Тонкий шрам на любимой попе"
PERFORMER "А.Макаревич и др."
INDEX 00 13:26:50
INDEX 01 13:28:43
TRACK 06 AUDIO
TITLE "Песня про отца"
PERFORMER "А.Макаревич и др."
INDEX 00 17:43:40
INDEX 01 17:45:35
TRACK 07 AUDIO
TITLE "Песня про Машу и ее сучку"
PERFORMER "А.Макаревич и др."
INDEX 00 20:54:67
INDEX 01 20:56:64
TRACK 08 AUDIO
TITLE "Бабушка Ревекка"
PERFORMER "А.Макаревич и др."
INDEX 00 23:28:33
INDEX 01 23:30:24
TRACK 09 AUDIO
TITLE "Track09"
PERFORMER "Песня о всеобщей утрате девственности"
INDEX 00 26:52:01
INDEX 01 26:53:73
TRACK 10 AUDIO
TITLE "Вонючий скунс"
PERFORMER "А.Макаревич и др."
INDEX 00 30:17:43
INDEX 01 30:19:38


Разрезалки/Монтировки


Medieval CUE Splitter
Официальный сайт: http://www.medieval.it/content/view/28/71/
Прямая ссылка на скачивание:http://www.medieval.it/sw/cuesplitter_setup.exe


Изображение

Алгоритм:
1. Открываем cue файл, причём он должен находиться в одной папке с АРЕ (MP3, WAV, OGG, FLAC,WV) файлом !
2. В первой колонке (которая А) помечаем галочками, всё что надо порезать
3. Жмём Split (Разрезать)


Nero-Запись AudioCD

* Открываете программу
* Выбираете “Создание АудиоСД”
* Жмете кнопку “Открыть”
* В выпадающем меню “Типы файлов” выбираете “Образы дисков”
* Находите свой cue и грузите его
* После чего выбираете скорость записи и всё

PS: по умолчанию работает только для wav/mp3. Для остальных форматов (ape/flac/ogg, etc.) надо скачать плагин отсюда: http://neroplugins.bitburners.com/



Создание/Редактирование


mp3DirectCut
Расстановка индексов/Разрезалка

Официальный сайт:http://mpesch3.de1.cc/mp3dc.html
Для создание cue лучше всего подходит эта программа, открываете файл, слушаете его, останавливаете где надо, ставите метку (кнопка "CUT") и cue готов.

Так же с помощью неё можно разрезать сэт:

1. Открываете mp3 файл
2. Специальное -> Загрузить Cue sheet и применить к текущему файлу
3.a. Все треки: Файл -> Сохранить с разбиением
b. Один трек: Список -> Выбираете нужный кусочек, Правка -> Выделить текущий фрагмент, Файл -> Сохранить выделение


Cсылки, откуда можно скачать готовые файлы cue:

Цитата:
* http://lindmik.sjoholm.dk/cues/
* http://cuedb.net/
* http://rastodolix.ovh.org/
* http://cues.ucoz.ru/
* http://www.regeert.nl/cuesheet/

_________________
Изображение
Не знаю я-кого благодарить?
Тебя открыв, как новую планету-
Я научился пламенно любить
И с гордой головой иду по свету!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудиоформаты Lossless и работа с ними
СообщениеДобавлено: Сб янв 24, 2009 9:53 am 
Не в сети
М о н а х
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 9:20 pm
Сообщения: 231
Программа для записи Burrrn


Скачать Burrrn 1.14 beta2: http://www.burrrn.net/download/burrrn_package.exe

Burrrn - маленькая утилита для создания компакт-дисков AudioCD с поддержкой CD-Text из различных аудио файлов. Поддерживаются следующие форматы: wav, mp3, mpc, ogg, aac, mp4, ape, flac, ofr, wv, tta, плэйлисты m3u, pls и fpl, а также индексные карты (cue sheets). Теперь вам не нужно искать в интернете кучу разных плагинов неро чтобы сразу записать AudioCD диск или конвертировать все в wav - Burrrn содержит декодеры самых популярных форматов сжатия музыки и все сделает за вас. Burrrn умеет читать тэги всех поддерживаемых форматов что избавляет вас от необходимости вносить информацию CD-Text вручную, но и это еще не все - Burrrn может работать с CUE файлами и записывать лосслес образы созданные при помощи лучшего аудио-рипера EAC. Программа полностью бесплатна и имеет поддержку русского языка.
Как говорят, программа "заточена" под запись музыкальных сиди. Многими любителями записывать "несжатую музыку" признаётся лучшей.


Изображение

Теперь можно подредактировать названия композиций, также можно докинуть ещё несколько музыкальных файлов (неважно APE, FLAC, MP3, WAV, OGG или MPC) или даже ещё один APE-CUE (лишь бы на диске места хватило!).
Для того чтобы начать запись нажмите кнопку Запись/


Изображение

Как видим... проще только перетягивание каната! Хочется обратить внимание на два пункта...

1. Файл образа и CUE должны быть одного формата... Если образ сжат в FLAC то и в файле CUE должен быть прописан FLAC
2. Если ваш привод не поддерживает функцию CD-Text - уберите галочку с этого пункта.


P.S. Для того, чтобы программа понимала APE файлы версии 3.99, нужно просто закинуть файл MAC.exe из директории где установлен Monkey's Audio в директорию, где установлен Burrrn. Туда же копируется файл flac.exe, чтоб программа могла декодировать файлы FLAC.

_________________
Изображение
Не знаю я-кого благодарить?
Тебя открыв, как новую планету-
Я научился пламенно любить
И с гордой головой иду по свету!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудиоформаты Lossless и работа с ними
СообщениеДобавлено: Сб янв 24, 2009 12:04 pm 
Не в сети
М о н а х
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 9:20 pm
Сообщения: 231

Запись при помощи Exact Audio Copy


Здесь http://vladimir0235.narod.ru/AudioCD/EAC1.htm мы можем прочесть за основные настройки и работу с Exact Audio Copy, но некоторые моменты лучше показать визуально.
Сначала устанавливаем программу, как написано по ссылке, подготавливаем к работе и настраиваем. При необходимости можно будет написать об этом более подробно. Итак:


Запускаем программу.

Изображение

В любом случае мы выйдем вот к этому окну.

Изображение

Вариант первый


Даём команду открыть CUE файл. Не забываем что мы пишем образ WAVE + CUE и файл CUE должен быть написан под WAVE
Изображение
Вот он, наш диск...
Изображение

Теперь даём команду на запись и жмём СТАРТ

Изображение
Изображение

Пошла запись... И вот он - финал!
Изображение
Изображение

Дисковод провериться, съездит вперёд-назад и вот такую картинку мы получим...
Изображение

Но если мы нажмём на отмеченную кнопочку то программа свяжется с базой данных freedb.org И вот... диск, который записан, полностью соответствует тому, который есть в базе. Задача выполнена.
Изображение
Изображение

Вариант второй
А сейчас рассмотрим случай когда у нас набор файлов и нет файла CUE. Для опыта взят великолепный диск произведений Франца Шуберта. В Редакторе макета СД выбираем меню Макет и добавляем наши файлы
Изображение

Ну а далее всё пишется уже по выше изложенному способу...
Справедливости ради надо сказать что данный диск опознался через базу freedb.org . Верятность этого была 50% , так как рип был сделан потреково без файла CUE

_________________
Изображение
Не знаю я-кого благодарить?
Тебя открыв, как новую планету-
Я научился пламенно любить
И с гордой головой иду по свету!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудиоформаты Lossless и работа с ними
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2009 5:50 pm 
Не в сети
М о н а х
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 9:20 pm
Сообщения: 231
Сжатие аудио


PCM — Pulse Code Modulation

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Импульсно-кодовая модуляция (или англ. PCM—Pulse Code Modulation) используется для оцифровки аналоговых сигналов. Все виды аналоговых данных (видео, голос, музыка, телеметрия, виртуальные миры) допускают применение PCM.
Чтобы получить на входе канала связи (передающий конец) ИКМ-сигнал из аналогового, мгновенное значение аналогового сигнала измеряется через равные промежутки времени. Количество оцифрованных значений в секунду (или частота дискретизации) должно быть не ниже 2-кратной максимальной частоты в спектре аналогового сигнала. Мгновенное измеренное значение аналогового сигнала округляется до ближайшего уровня из нескольких заранее определенных значений. Этот процесс называется квантованием, а количество уровней всегда берется кратным степени двойки, например, 8, 16, 32 или 64. Номер уровня может быть соответственно представлен 3, 4, 5 или 6 битами. Таким образом, на выходе модулятора получается набор битов (0 или 1).
На приёмном конце канала связи демодулятор преобразует последовательность битов в импульсы собственным генератором с тем же уровнем квантования, который использовал модулятор. Далее эти импульсы используются для восстановления аналогового сигнала в ЦАП.


Наиболее простым способом представления аудио информации для компьютера является формат PCM. Файлы PCM чаще всего называют WAV-файлами и широко используют для хранения коротких звуковых фрагментов. Например, системные звуки Windows хранятся в формате WAV. Также PCM используется для хранения музыки на аудио компакт-дисках. PCM-информация хранится в несжатом виде, каждая единица данных (sample) представляет собой просто точку на осциллограмме звукового потока. Основными параметрами WAV-файла (да и цифрового звука вообще) являются частота дискретизации и разрядность. Частота дискретизации – это количество единиц (квантов) информации в секунду, закодированных в потоке. Она определяет спектр частот, который может быть сохранен в звуковом файле. Разрядность – это количество значений, которые может принимать каждый квант. Для обоих параметров работает очень простое правило: чем больше – тем лучше. Для стандарта Audio CD были приняты значения частоты и разрядности, равные соответственно 44100 KHz / 16 Bit. Первое число определяет, что спектр хранимых частот ограничен пределами 0 – 22050 КГц. (Человеческое ухо не слышит более высоких звуков). Второе число определяет, что каждый квант потока может принимать 2^16 = 65536 различных значений. Этого в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы слушатель не смог отличить цифровой звук от живого. Главной проблемой стандарта PCM является то, что файлы имеют большой размер. 74 минуты музыки занимают порядка 800Мб. Это слишком много, чтобы хранить коллекцию музыкальных записей на жестком диске домашнего компьютера.
Для решения этой проблемы было придумано несколько методов сжатия звукового потока. Как было выяснено, человеческое ухо воспринимает далеко не всю звуковую информацию, которую может хранить формат PCM, и большинство методов сжатия аудио используют это правило, которое имеет название «сжатие с потерями». К примеру, вы не расслышите шелест опадающих листьев на фоне рева турбин реактивного самолета, поэтому можно хранить только звук турбин (средне-высокие частоты), а тихий шелест удалить (средние частоты)

CBR

CBR-Constant Bit Rate, то есть Постоянный битрейт, который задается пользователем и не изменяется при кодирования произведения, таким образом каждой секунде произведения соответствует одинаковое количество закодированных бит данных (даже при кодировании тишины). Данный режим кодирования не является оптимальным, так как он не годится для большинства динамичных музыкальных произведений при битрейте ниже 256 кбит/c.

ABR

ABR-Average Bit Rate, Усредненый Битрейт, который является гибридом VBR и CBR: битрейт в кбит/c задается пользователем, а программа варьирует его, постоянно подгоняя под заданный битрейт. Таким образом, кодер будет с осторожностью использовать максимально и минимально возможные значения битрейта, так как рискует не вписаться в заданный пользователем битрейт. Это является явным минусом данного метода, так как сказывается на качестве выходного файла, которое будет немного лучше, чем при использовании CBR, но намного хуже, чем при использовании VBR. С другой стороны, этот метод позволяет наиболее гибко задавать битрейт (может быть любым числом между 8 и 320, против исключительно кратных 16 чисел метода CBR) и вычислять размер выходного файла.

VBR

Нетрудно себе представить, что некоторые участки исходного аудио-материала могут быть сложнее других, обладать более насыщенной амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ) для компрессора. Разумнее было бы расходовать на описание этих участков больше данных для повышения качества полученного файла. VBR-Variable Bit Rate, Переменный Битрейт, который динамически изменяется программой-кодером при кодировании, в зависимости от насыщенности кодируемого аудиоматериала и установленного пользователем качества кодирования (тишина закодируется с минимальным битрейтом). Этот метод MP3-кодирования является самым прогрессивным и до сих пор развивается и улучшается, так как аудиоматериал разной насыщенности может быть закодирован с определенным качеством, которое обычно выше, чем при установке среднего значения в методе CBR. Плюс к тому, размер файла уменьшается за счет фрагментов, не требующих высокого битрейта. Минусом данного метода кодирования является полная невозможность предсказать размер выходного файла. Но этот недостаток VBR-кодирования незначителен в сравнение с его достоинствами. Также минусом является то, что VBR считает «незначительной» звуковой информацией более тихие фрагменты, таким образом получается, что если слушать очень громко, то эти фрагменты будут некачественными, в то время как CBR делает с одинаковым битрейтом и тихие, и громкие фрагменты. Формат VBR постоянно улучшается, благодаря постоянному совершенствованию математической модели кодеков, в частности после выхода обновленной версии свободного mp3-кодека lame (версия 3.98), кодирование с переменным битрейтом, по заявлению самих разработчиков, качественно лучше CBR и тем более ABR.


MPEG http://www.mpeg.org

MPEG – это организация, которая с начала 90-х годов занимается проблемами представления мультимедийной информации (аудио и видео) в цифровом виде. Наиболее известные из решений MPEG – это серия стандартов MPEG-1 (Video-CD) и MPEG-2 (DVD). Знаменитый формат MP3 – это один из стандартов серии MPEG-1. Его полное название – MPEG-1 Layer 3. Основным параметром потока MP3 является так битрейт (bitrate), который определяет количество информации, описывающее каждый временной промежуток звуковых данных. Легко вычислить битрейт для стерео файла PCM с параметрами 44100 / 16. Он будет равен 44,100 * 16 * 2 = 1,411,200 бит в секунду.
(На два нужно умножать, потому что стереозвук идет по двум каналам). Для того, чтобы было удобно представлять такие величины, используют понятия килобит (тысяча бит) и мегабит (миллион бит), соответственно, в секунду. Полученное нами значение примерно равно 1,4 мегабит в секунду (Мбит / Mbit).
Перед разработчиками стандарта MP3 была поставлена задача достичь качества звучания аудио компакт-диска при битрейте 128 кб/с (kbps), что соответствует степени сжатия более чем в 11 раз, и это им, с некоторыми оговорками, удалось. Дело в том, что алгоритму сжатия с потерями вместе с «мусором», при низких битрейтах, приходится удалять и полезную информацию, а это ведет к возникновению искажений при воспроизведении готового файла. Такие искажения принято называть артефактами. Для MP3 артефакты обычно представляют характерный звон на высоких частотах при битрейтах ниже 160 Кб/с, поэтому для хранения качественного аудиоматериала надо использовать более высокие битрейты, например 192Кб/с.
Стандарт MP3 является открытым. Это значит, что написать программу для сжатия аудио в этот формат имеет право каждый разработчик. Поэтому появилось великое множество программ для сжатия в MP3. Наиболее удачной из них является почтенного возраста проект Lame http://mp3dev.net.
Однако в вопросах распространения программного обеспечения, которое использует технологию сжатия и декомпрессии MP3, наблюдается некоторая юридическая путаница. С одной стороны, некоторая часть алгоритмов MP3 запатентована и разработчики обязаны покупать лицензию. С другой – никто не воспрепятствует, скажем, использованию бесплатного компрессора winLame и бесплатного проигрывателя WinAMP.

_________________
Изображение
Не знаю я-кого благодарить?
Тебя открыв, как новую планету-
Я научился пламенно любить
И с гордой головой иду по свету!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аудиоформаты Lossless и работа с ними
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2009 5:53 pm 
Не в сети
М о н а х
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 20, 2009 9:20 pm
Сообщения: 231
Альтернатива MPEG

Xiph http://www.xiph.org

Xiph – это коллектив разработчиков программного обеспечения, которые поставили перед собой задачу создать альтернативу стандартам MPEG, не обремененную «юридической неопределенностью». Все продукты организации Xiph являются полностью бесплатными как для конечных пользователей, так и для прочих разработчиков. Основным звуковым кодеком Xiph (программой для преобразования звука в сжатый формат и обратно) является Ogg Vorbis, видео – Ogg Theora. Vorbis использует более продвинутые алгоритмы сжатия, чем MP3, звуковые файлы Ogg при одинаковом битрейте звучат качественнее файлов MP3. Для примера можно сказать, что Ogg ABR 128 кб/с соответствует качеству MP3 ABR 192 кб/с. Кроме того, для сжатия одинакового количества материала компрессору Vorbis требуется в 8 раз меньше времени, чем компрессору MP3 (сравниваются последние версии кодеков Vorbis и Lame, работающие при максимальных настройках качества), что особенно важно для обладателей маломощных компьютеров.
Но есть и обратная сторона медали. Дело в том, что рынок заполонили устройства (CD-плееры, музыкальные центры, автомагнитоллы и т.п.), которые могут проигрывать диски с MP3 файлами, MP3, но не Ogg. Так что если вы планируете использовать такие устройства, то у вас могут возникнуть проблемы. Если же вы собираетесь слушать музыку только на компьютере, то ваш выбор – Ogg.
Главным параметром для файла Ogg является качество (quality), которое по сути является синонимом значения ABR. Качество 0 (ноль) соответствует ABR 64 kbps, 4 – ABR 128 кб/с, максимальное, 10 – ABR 500 кб/с.

Windows Media (WMA, WMV)


Корпорация Microsoft тоже создала свои собственные форматы представления мультимедийной информации для использования в операционных системах семейства Windows: Windows Media Audio (WMA) и Windows Media Video (WMV). До появления кодека Ogg Vorbis формат WMA был более предпочтительным для хранения музыки, так как файлы WMA обладали лучшим качеством звучания, чем MP3. На сегодняшний день, как нетрудно догадаться, их качество оценивается как «лучше, чем MP3, но хуже Ogg». Переносимость файлов формата WMA оценивается также.
Так как кроме Windows есть и другие операционные системы, формат Windows Media не столь распространен среди меломанов, а программы-проигрыватели файлов Ogg и MP3 существуют для большинства ОС. Некоторым преимуществом формата WMA является то, что при использовании современных версий Windows(XP) не требуется установки дополнительного программного обеспечения для копирования музыкальных компакт-дисков в этот формат. Всю работу берет на себя Windows Media Player, что представляется исключительно удобным для начинающих пользователей.


Musepack (MPC)

MusePack (mpp, mp+, mpc, MPEG+) — нелицензируемый формат файла для хранения аудио-информации, распространяемый по GNU General Public License.
Качество кодирования MPC на высоких битрейтах (160 Кбит/с и выше) заметно (если не сказать значительно) выше качества, обеспечиваемого MP3. При кодировании используется другой психоакустический алгоритм сжатия, в mpc не теряются частоты, которые MP3-кодеры игнорируют, так как по их мнению их все равно не будет слышно.
Musepack был создан Андре Бушман (англ. Andree Buschmann), в домашних условиях, «на коленке», во время учебы в свободное время. Разработка мотивировалась неудовлетворенностью качества первых MP3-кодеров (в 1997—1998 гг.). В настоящее время разрабатывается Франком Клемм (англ. Frank Klemm) и Musepack Development Team.
Кодек MPEGplus (MPEG+), переименованный позже в MusePack (MPC) из-за проблем, которые появились у автора кодека в связи с тем, что название последнего содержало в себе аббревиатуру MPEG, — это общее название группы стандартов, в которые входит MP3. MusePack не является продолжением MPEG-1 Layer III, а лишь, как и MP3, берет свое начало в MPEG-1 Layer II. Отсюда его направленность на кодирование преимущественно на более высоких битрейтах, нежели MP3. В то же время, кодек является совершенно самостоятельной разработкой. Кодеком предусмотрено кодирование только в режиме переменного битрейта (VBR). Скорость компрессии и декомпрессии в/из MPC заметно выше скорости выполнения этих операций применительно к MP3.
В Musepack’е применяется разбиение на полосы частот, поэтому он относится к так называемым subband-кодекам. Основная особенность — точная настройка психоакустики, что позволяет работать с чистым VBR-кодированием (кодирование с переменным битрейтом). Основной задачей Musepack является прозрачность звучания закодированной музыки.
В современных форматах, таких как: MP3, Vorbis, AAC, AC3, WMA производится второе dct-преобразование, что позволяет им добиться лучшего качества на средних и низких битрейтах, но не позволяет добиться высоких результатов на более высоких. MusePack не производит второго dct-преобразования, что позволяет достичь непревзойденного качества на битрейтах выше 180.
Так же как в AAC и некоторых других современных форматах, в Musepack производится спаривание каналов по полосам частот, что незначительно отражается на качестве, но позволяет сильно сэкономить на размере. В MP3 спаривание каналов производится не по полосам частот, а для всей полосы целиком, разбивая сигнал на частотные подполосы, затем производит разложение сигнала в ряд косинусов (MDCT — частный случай преобразования Фурье) и записывает округленные (квантованные) значения полученных после преобразования коэффициентов (квантование происходит в соответствии с проводимым психоакустическим анализом). MPC же после разбиения сигнала на частотные подполосы просто производит переквантование (опираясь на психоакустику) амплитудного сигнала в каждой подполосе и полученные округленные (квантованные) значения записывает в выходной поток. Этим же фактом объясняется и большая скорость компрессии и декомпрессии MPC.


AAC-Advanced Audio Coding

Формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. Формат также позволяет сжимать без потери качества исходника (профиль ALAC AAC).
Также AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является наиболее качественным сжатием с потерями, который поддерживает большинство современного оборудования, в том числе портативного.
На 2008 год распространён несколько меньше, чем MP3 и другие альтернативные решения.
AAC (Advanced Audio Coding) изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования. Формат AAC, официально известный как ISO/IEC 13818-7, вышел в свет в 1997 как новая, седьмая, часть семьи MPEG-2. Существует также формат AAC, известный как MPEG-4 Часть 3.

Как он работает:
1. Удаляются невоспринимаемые составляющие сигнала.
2. Удаляется избыточность в кодированном аудио сигнале.
3. Затем сигнал обрабатывается по методу MDCT согласно его сложности.
4. Добавляются коды коррекции внутренних ошибок.
5. Сигнал сохраняется или передаётся.
Аудио стандарт MPEG-4 не требует единственного или малого набора высокоэффективных схем компрессии, а скорее сложный набор для выполнения широкого круга операций от кодирования низкокачественной речи до высококачественного аудио и синтезирования музыки.
* Семейство алгоритмов аудио кодирования MPEG-4 охватывает диапазон от кодирования низкокачественной речи (до 2 кбит/с) до высококачественного аудио (от 64 кбит/с на канал и выше).
* AAC имеет частоту сэмплов от 8 Гц до 96 кГц и количество каналов от 1 до 48.
* В отличие от гибридного набора фильтров MP3, AAC использует Модифицированное Дискретное Косинусное Преобразование (MDCT) вместе с увеличенным размером «окна» в 2048 пунктов. AAC более подходит для кодирования аудио с потоком сложных импульсов и прямоугольных сигналов, чем MP3.
AAC может динамически переключаться между длинами блоков MDCT от 2048 пунктов до 256.
* Если происходит единственная или кратковременная смена, используется малое «окно» в 256 пунктов для лучшего разрешения.
* По умолчанию используется большое 2048-пунктовое «окно» для улучшения эффективности кодирования.
Превосходства AAC над MP3:
* Частоты с 8 Гц до 96 кГц (MP3: 8 Гц — 48 кГц)
* До 48 звуковых каналов
* Большая эффективность кодирования при постоянном звуковом потоке
* Большая эффективность кодирования при изменяющемся звуковом потоке
* Более гибкий режим Joint stereo
Всё это означает, что слушатель получает улучшенное и более стабильное качество звука, чем при MP3 с таким же или меньшим битрейтом.

_________________
Изображение
Не знаю я-кого благодарить?
Тебя открыв, как новую планету-
Я научился пламенно любить
И с гордой головой иду по свету!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alexa [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2008, 2009 phpBB Group
Русская поддержка phpBB